В марте 2018 года серии диагностических сканеров Bosch KTS исполнилось 30 лет. Мы решили вспомнить, как всё начиналось и за счет чего спустя 30 лет мы пришли в эпоху многофункциональных диагностических приборов.
Зарождение
В 1988 году вышел первый прибор для проверки ЭБУ от Bosch. Сканер поддерживал только управление двигателями и использовался для 3 марок автомобилей. Функциональные возможности - чтение и удаление кодов ошибок.
В течение 10 лет расширялось покрытие и функционал автосканера. В 1999 году количество поддерживаемых систем составляло 120, а количество поддерживаемых марок автомобилей - 25. К чтению и удалению кодов ошибок добавилось отображение фактических значений и осуществление функциональных тестов.
В 1997 году вышел Bosch KTS 500 – первый диагностический сканер, которым можно было управлять с помощью Windows (на тот момент, версия Windows 95). Через 3 года вышла первая версия ПО ESI[tronic] для диагностики ЭБУ.
В 2002 – 2003 годах были выпущены KTS 520 и KTS 550 – первые диагностические приборы, работающие под управлением любого ПК с ОС Windows и ПО ESI[tronic]. Продукты стали первыми моделями, поддерживающими USB, связь с ЭБУ по CAN-шинам, а также обладающими встроенным мультиметром и осциллографом. К 2006 году количество поддерживаемых систем составляло около 1850, количество поддерживаемых марок транспортных средств – 70.
В 2002 году компания Bosch выпустила диагностический сканер KTS 650. Внутренний диагностический модуль эта модель унаследовала от прибора KTS 550, к нему был добавлен сенсорный экран с диагональю 12,1”. В линейке KTS и далее будут выпускаться диагностические сканеры с сенсорным экраном, среди которых Bosch KTS 670 (2007 год), Bosch KTS 340 (2007 год), а также современный Bosch KTS 350(2017 год).
В 2016 году выпущены модели KTS 560 и KTS 590 (без сенсорного экрана). Основные инновации приборов:
Новая платформа KTS с быстродействующим аппаратным обеспечением;
Первые приборы для послепродажного обслуживания автомобилей, поддерживающие протокол DoIP (Ethernet);
Поддержка стандарта ISO 22900;
Возможность работы с дилерским ПО (PassThru / Euro 5/6);
Встроенный осциллограф и 1-канальный (KTS 560) или 2-канальный (KTS 590) мультиметр.
Компанией Bosch провела огромную работу за прошедшие 30 лет разработки автомобильных диагностических сканеров. В 1988 первый сканер Bosch поддерживал лишь управление двигателями автомобилей 3 марок, а сегодня диагностические тестеры KTS и программное обеспечение ESI[tronic] 2.0 предоставляют полный доступ к диагностике ЭБУ более 90 000 автомобилей от более 150 производителей со всего мира. Современные диагностические сканеры Bosch KTS позволяют специалистам автосервисов осуществлять профессиональную деятельность на экспертном уровне и с уверенностью смотреть в будущее автомобильных и диагностических технологий.